Пути разрешения конфликтов в коллективе

Пути разрешения конфликтов в коллективе

Из-за разногласий в компании может не только установиться враждебная атмосфера, отвлекающая от работы. Они способны привести к увольнению ценных работников и срыву дедлайнов, что больно ударит по рабочим процессам. Но этого возможно не допустить, если руководитель будет знать причины возникновения и методы решения конфликтов в коллективе. Больше – в статье от Олеси Бормотовой, HR-директора Newstaff.

Что такое конфликт, причины возникновения

Конфликт – это противоречие, проявляющееся в разных аспектах: в оскорблениях, запугивании, вспышках гнева и т.п. Он может быть как межличностным, так и межгрупповым и между группой и личностью.

К причинам, по которым конфликт возникает, можно отнести:

  • разные взгляды на жизнь (из-за возраста, пола, этнической принадлежности, религии, политических взглядов);
  • отсутствие взаимопонимания (люди не могут найти общий язык);
  • отсутствие коммуникации (чьё-то мнение просто не слышат или не хотят услышать);
  • отсутствие ясно прописанных обязанностей (когда один сотрудник начинает выполнять рабочие задачи другого сотрудника);
  • плохую организацию работы (из-за отсутствия структурированности рабочего процесса сотрудники начинают импровизировать или перерабатывать, из-за чего стрессуют и много ссорятся);
  • особенности характера отдельного работника (кто-то много и обидно шутит, а кто-то не выносит шуток над собой – из этого получится конфликт).

Не всегда конфликты – только негативное явление. Если они не переходят за грань, то могут способствовать успеху организации. Всё потому, что в коллективе, где участники чувствуют право не соглашаться друг с другом, появляются инновации, свежий взгляд на что-то и, как результат, новый классный продукт.

Способы решения конфликтов в коллективе

Когда столкновение перерастает в что-то вредоносное и разрушительное, руководитель должен принять меры. Какие существуют пути решения конфликтов в коллективе?

  1. Соперничество. Один человек убеждает другого в том, что именно его точка зрения правильная. Это сработает только в том случае, если решение конструктивное, результат будет полезен для всех, а времени на переговоры нет. Руководителю стоит сохранять нейтралитет, чтобы не сделать хуже.
  2. Избегание. Одна из сторон уходит от конфликта после нескольких попыток доказать свою правоту, не принимая точку зрения оппонента. Этот способ подойдёт для тех ситуаций, когда противостояние сильно затянулось.
  3. Сотрудничество. Наиболее эффективный метод, возможен тогда, когда оппоненты равноправны и готовы к рациональному диалогу. Участники вместе выясняют корень проблемы и устраняют его, не принимая ничью сторону.
  4. Компромисс. Участники взаимно отказываются от каких-то своих интересов, чтобы достичь решения, устраивающего всех. Такой компромисс может быть добровольным и вынужденным. В этой ситуации важен голос третьего – например, руководителя, который докажет, что без жертв не обойтись.
  5. Посредничество. К разрешению конфликта приводит участие третьей стороны. Посредник организует процесс общения, предлагает, как решить разногласия, контролирует, выполняется ли принятое решение. Таким человеком должен быть беспристрастный эксперт, с достаточным багажом знаний и авторитетом.
  6. Приспособление. Одна из сторон полностью отказывается от своей точки зрения и принимает чужую.

Таким образом, чтобы компания работала в том же продуктивном темпе, работодатель должен уделять время и силы на решение конфликтов в трудовом коллективе. Здоровая рабочая атмосфера в команде позволит предотвратить выгорание и заново влюбиться в своё дело.

Надеемся, что вы не забыли про раздел с новостями на нашем сайте, ведь там много статей, которые будут для вас интересны и познавательны. Про менеджеров Newstaff тоже не стоит забывать – они помогут вам в трудную минуту, когда у вас возникнет неразрешимый вопрос.

Назад
Меню
+7 (495) 129-0072
Телефон
Заказчику +7 (495) 129-0072