vacancy name
05 июл

ИИ и управление персоналом: как ChatGPT помогает оптимизировать процессы

Пока учёные, политики и философы спорят о том, чего искусственный интеллект приносит больше — пользы или вреда, профессионалы из самых разных сфер, не дожидаясь ответов, используют его для решения всевозможных задач. Директор по маркетингу аутсорсинговой компании Newstaff Дмитрий Михайловер рассказывает, какое применение нейросетям он с коллегами нашёл в своей работе:

О нейросетях и работающем на их основе искусственном интеллекте говорят на каждом углу последние несколько лет. Генераторы изображений, вроде DALL-E, Stable Diffusion и Midjourney, и чат-бот ChatGPT наглядно показали, что́ уже умеет ИИ. Но, вообще, он давно меняет нашу повседневную жизнь: поисковые системы, голосовые помощники и рекомендации Nextflix и YouTube — вот несколько самых очевидных примеров.

А теперь очередной этап компьютерной эволюции — генеративный искусственный интеллект — дал нам новые инструменты, которые сильно упрощают и ускоряют многие рабочие процессы. Мы в Newstaff иногда создаём иллюстрации в Midjourney, но главный наш помощник на сегодня — тот самый ChatGPT. Приведу несколько примеров.

Тексты

Основное направление нашей деятельности — аутсорсинг персонала, и мы часто единовременно публикуем десятки вакансий. Само собой, у нас есть для этого шаблоны и заготовки, но всё равно многое нужно писать с нуля. Чат-бот помогает составить типовые описания вакансий, которые потом достаточно немного поправить. Это экономит и время, и человеческие ресурсы, и деньги.

Допустим, задача — составить объявление о найме кассиров для гипермаркета. Этот запрос и вводим в «строку общения» с чат-ботом. В ответ получаем список обязанностей, требований и условий работы. «Настраиваем» под актуальную вакансию: указываем график, зарплату и, если есть, дополнительные ожидания от кандидатов.

Ещё один пример. Прямо сейчас мы готовимся к запуску нового сайта, для него нужны SEO-тексты, и много. Рассказ о компании, об услугах, которые мы предоставляем, о специалистах, которых мы помогаем найти, — от работника торгового зала до котломойщика и даже «супервайзера для енота» (да-да, с такой просьбой к нам тоже однажды обратились).

Всё это, пусть и  в общих чертах, может написать ChatGPT. Добавляем конкретику — и готово: сайт наполнен десятками уникальных текстов с ключевыми словами, которые поднимут нашу страницу в выдаче поисковиков. И результат мы получаем намного быстрее, чем если бы нанимали для этой цели копирайтера, который ещё и попросит за свои услуги приличный гонорар.

Ещё больше текстов

Бизнес-коммуникация в современном мире подразумевает использование большого количества маркетинговых инструментов самого разного формата. Это и коммерческие предложения, и email-рассылки, и корпоративные поздравления. К тому же в каждой индустрии предпочитают свой стиль делового общения: где-то в почёте сухие цифры, где-то — более креативный подход. Новичку или человеку, пришедшему из другой сферы, бывает непросто с ходу разобраться в таком обилии «жанров».

Если правильно попросить, формат текста подскажет ChatGPT. Например, вводим запрос «составить коммерческое предложение для аутсорсинговой компании». Чат-бот выдаст бланк официального письма; в нём, помимо общих фраз, будут графы, в которых нужно указать ваши данные и прочие детали.

Устраивает первый же предложенный машиной вариант — отлично; берём его за основу и доводим до ума. ChatGPT обычно даёт рекомендации, как дальше работать с текстом. Если первый вариант не подошёл, нажимаем на кнопку «повторить», и получаем новый. Его можно и нужно оценить, чтобы ИИ понимал, что́ вам нравится, а что нет, и подстраивался под ваши предпочтения.

Кроме того, ChatGPT умеет редактировать и сокращать уже написанное — можно даже указать необходимый стиль и количество знаков, слов или предложений. Ещё одна полезная функция — быстрый перевод на другие языки. Результат можно потом проверить в Google Translate и Reverso Context.

Идеи

Чат-бот — неплохой источник вдохновения. Например, когда нужно придумать сувениры на Новый год или сценарий летнего корпоратива. Как оптимизировать систему мотивации сотрудников, ChatGPT тоже знает и расскажет по пунктам. Если нужны уточнения или более подробный разбор одной из затронутых тем, возможно и это.

Генеративный ИИ подходит и для работы над «короткими жанрами», к которым относятся слоганы и названия. ChatGPT за секунды выдаёт десятки вариантов — среди них будут и совсем несуразные, и вполне рабочие. Идеальный вариант чат-бот, правда, вряд ли придумает, но несколько отправных точек точно даст. Чем сильно облегчит жизнь копирайтеру.



Аналитика

Чуть менее очевидный способ применения чат-бота — это первичный анализ рынка. Задайте вопрос о конкурентах или подрядчиках, укажите нужный вам регион — и поймёте, в каком направлении стоит искать.

Предположим, вы хотите открыть брендинговое агентство в Белграде, и вам нужно знать, кто в Сербии уже предлагает такие услуги. Отправляем запрос «топ 5 брендинговых агентств в Сербии», и получаем рейтинг, который даст начальное представление о потенциальных коллегах.

Тут, правда, нужна оговорка. ChatGPT, особенно его бесплатная версия, не обладает свежей, актуальной информацией. И допускает ошибки. О чём честно предупреждает. Поэтому слепо доверять ИИ нельзя, перепроверять за ним факты нужно обязательно.

В конце хочется сказать, что бояться ИИ не надо: в обозримом будущем он вряд ли вытеснит хороших специалистов. А вот использовать его в работе как ещё один удобный инструмент давно пора. Мы в Newstaff новых технологий не боимся, наоборот, благодаря им мы учимся работать ещё эффективнее.


Мы предлагаем сотрудничество в сфере аутсорсинга различного персонала, например, аутсорсинг водителей погрузчиков.