vacancy name
28 фев

COVID-19 и аутсорсинг

COVID-19 затронул все отрасли экономики, заставив компании пересматривать бюджеты и искать новые способы налоговой оптимизации.

В условиях пандемии меняется объем работ, сотрудников переводят на удаленный или ненормированный график работ. Все это приводит к тому, что крупные ритейлеры начинают искать новые формы трудовых взаимоотношений. Согласно многочисленным опросам именно аутсорсинг становится эффективным решением для бизнеса, способствуя «выходу из тени» многих компаний.

Организация уверена, что квалифицированный персонал качественно и своевременно выполнит необходимый объем работ по согласованному графику. Результаты опросов показывают, как компании с разной численностью сотрудников адаптируются к последствиям COVID-19 и повышают долю аутсорсинга.

Аутсорсинг — это инвестиции, и компании должны быть уверены, что эти услуги соответствуют бизнес-целям. В преддверии 2020 года провайдеры BPO (ссылка на первоисточник) ожидали увеличения спроса. В 2020 году:

  • 30,1% респондентов рассчитывали либо впервые использовать аутсорсинг, либо увеличить объем аутсорсинга.
  • 24,2% считали, что они сохранят тот же уровень аутсорсинга,
  • 19,3% надеялись заменить услуги аутсорсинга собственными силами,
  • 16,5% не использовали аутсорсинг и не планировали этого.

В 2021 году ответы отличаются. 24,5% участников опроса впервые планируют аутсорсинг или расширяют свой аутсорсинг в 2021 году, что немного ниже, чем до пандемии. Многие компании видят преимущества аутсорсинговых услуг: снижение затрат, удаленное обслуживание, использование лучших инструментов, удовлетворение потребностей клиентов и защита штатных сотрудников. С другой стороны, 39,4% не планировали использовать услуги аутсорсинга в 2021 году, что является значительным увеличением по сравнению с мерами реагирования до пандемии.

Наиболее интересным изменением в 2021 году является уменьшение числа компаний, планирующих заменить услуги аутсорсинга собственными силами. Только 8,2% планировали это в 2021, по сравнению с 19,3% в 2020 году. Эти цифры могут указывать на то, что компании, которые планировали аутсорсинг в 2020 году, действительно осуществили свои намерения. Они не изменили курс из-за пандемии; вместо этого пандемия могла усилить потребность в аутсорсинге.

На решение об аутсорсинге также влияет размер компании. Например, 61,1% компаний с 10 000 – 50 000 сотрудников впервые используют аутсорсинг или увеличивают использование аутсорсинга в 2021 году по сравнению с 51,6% компаний с 1-10 тысячами сотрудников. Только 14,8% компаний со штатом более 50 тыс. сотрудников намерены впервые использовать аутсорсинг.

Таким образом, во всем мире наметились тенденции к увеличению аутсорсинг-процессов в бизнесе. Перечислим несколько самых значимых причин.

  1. Повышение эффективности ежедневного рабочего процесса при одновременном повышении производительности станет приоритетом для многих предприятий в будущем. Работа с опытным поставщиком услуг аутсорсинга помогает компаниям решать проблемы производительности, оптимизировать операции и добавлять дополнительные ресурсы, которых может не хватать внутри компании. От продаж до найма и операций — аутсорсинг предоставляет неограниченное количество возможностей, чтобы помочь вашему бизнесу работать эффективнее.
  2.  Внедрение аутсорсинга помогает перспективным компаниям получать значительную выгоду. Это особенно актуально для малых и средних предприятий, которым просто не хватает места или трудовых ресурсов для внутренних вспомогательных отделов, таких как финансы, розничная торговля, клининг.
  3.  Модель аутсорсинга снижает расходы за счет устранения необходимости найма или обучения новых сотрудников и/или вспомогательного персонала (HR, администратора и т. д.), а также увеличения затрат на содержание и инвестиций в дополнительные офисные площади и оборудование. Наличие большого пула аутсорсинговых талантов «по запросу» означает, что компании могут быстро масштабировать свою рабочую силу без необходимости нанимать дополнительных штатных сотрудников и увеличивать свои накладные расходы и инвестиции в офисные помещения и оборудование.
  4.  Одним из основных преимуществ использования наемных работников являются новые возможности, созданные для существующих сотрудников. Не только для повышения морального духа, но и для поощрения творчества и повышения их общей ценности для организации. Некоторые вспомогательные задачи, переданные на аутсорсинг, позволяют штатным специалистам сосредоточиться на более стратегических мероприятиях и проектах, которые лучше используют их навыки, знания и способности и действительно приносят результаты. 

Результаты этого опроса дают лишь представление о том, как проблемы пандемии влияют на изменения в бизнесе. Организации ищут новые способы сотрудничества и эффективные схемы инвестирования. Автоматизация и аутсорсинг по-прежнему остаются доминирующей тенденцией для сокращения затрат и высвобождения рабочей силы. Благодаря правильным hr-инструментам многие компании уверено и быстро адаптируются к любым изменениям, которые могут произойти в будущем. Если вы захотели узнать больше об услуге аутсорсинга для своей компании, обращайтесь в Newstaff.

Свяжитесь с Newstaff в мессенджере или оставьте заявку на звонок.