Пути разрешения конфликтов в коллективе
        Из-за разногласий в компании может не только установиться враждебная атмосфера, отвлекающая от работы. Они способны привести к увольнению ценных работников и срыву дедлайнов, что больно ударит по рабочим процессам. Но этого возможно не допустить, если руководитель будет знать причины возникновения и методы решения конфликтов в коллективе. Больше – в статье от Олеси Бормотовой, HR-директора Newstaff.
    Что такое конфликт, причины возникновения
Конфликт – это противоречие, проявляющееся в разных аспектах: в оскорблениях, запугивании, вспышках гнева и т.п. Он может быть как межличностным, так и межгрупповым и между группой и личностью.
К причинам, по которым конфликт возникает, можно отнести:
- разные взгляды на жизнь (из-за возраста, пола, этнической принадлежности, религии, политических взглядов);
 - отсутствие взаимопонимания (люди не могут найти общий язык);
 - отсутствие коммуникации (чьё-то мнение просто не слышат или не хотят услышать);
 - отсутствие ясно прописанных обязанностей (когда один сотрудник начинает выполнять рабочие задачи другого сотрудника);
 - плохую организацию работы (из-за отсутствия структурированности рабочего процесса сотрудники начинают импровизировать или перерабатывать, из-за чего стрессуют и много ссорятся);
 - особенности характера отдельного работника (кто-то много и обидно шутит, а кто-то не выносит шуток над собой – из этого получится конфликт).
 
Не всегда конфликты – только негативное явление. Если они не переходят за грань, то могут способствовать успеху организации. Всё потому, что в коллективе, где участники чувствуют право не соглашаться друг с другом, появляются инновации, свежий взгляд на что-то и, как результат, новый классный продукт.
    Способы решения конфликтов в коллективе
Когда столкновение перерастает в что-то вредоносное и разрушительное, руководитель должен принять меры. Какие существуют пути решения конфликтов в коллективе?
- Соперничество. Один человек убеждает другого в том, что именно его точка зрения правильная. Это сработает только в том случае, если решение конструктивное, результат будет полезен для всех, а времени на переговоры нет. Руководителю стоит сохранять нейтралитет, чтобы не сделать хуже.
 - Избегание. Одна из сторон уходит от конфликта после нескольких попыток доказать свою правоту, не принимая точку зрения оппонента. Этот способ подойдёт для тех ситуаций, когда противостояние сильно затянулось.
 - Сотрудничество. Наиболее эффективный метод, возможен тогда, когда оппоненты равноправны и готовы к рациональному диалогу. Участники вместе выясняют корень проблемы и устраняют его, не принимая ничью сторону.
 - Компромисс. Участники взаимно отказываются от каких-то своих интересов, чтобы достичь решения, устраивающего всех. Такой компромисс может быть добровольным и вынужденным. В этой ситуации важен голос третьего – например, руководителя, который докажет, что без жертв не обойтись.
 - Посредничество. К разрешению конфликта приводит участие третьей стороны. Посредник организует процесс общения, предлагает, как решить разногласия, контролирует, выполняется ли принятое решение. Таким человеком должен быть беспристрастный эксперт, с достаточным багажом знаний и авторитетом.
 - Приспособление. Одна из сторон полностью отказывается от своей точки зрения и принимает чужую.
 
Таким образом, чтобы компания работала в том же продуктивном темпе, работодатель должен уделять время и силы на решение конфликтов в трудовом коллективе. Здоровая рабочая атмосфера в команде позволит предотвратить выгорание и заново влюбиться в своё дело.
Надеемся, что вы не забыли про раздел с новостями на нашем сайте, ведь там много статей, которые будут для вас интересны и познавательны. Про менеджеров Newstaff тоже не стоит забывать – они помогут вам в трудную минуту, когда у вас возникнет неразрешимый вопрос.
Также предлагаем: