vacancy name
21 июл

Особенности найма топ-менеджеров в кризис

В кризисной ситуации от основных руководителей, определяющих стратегию развития предприятия, требуется применение решительных и нестандартных действий, чтобы исключить или хотя бы нивелировать финансовые потери. В предлагаемом обзоре рассматривается, как правильно выбрать кандидата в главные менеджеры, особенно в период работы компании при неблагоприятных финансовых условиях.

Чем занимается топ-менеджер

В числе универсальных задач этого руководителя можно очертить круг следующих обязанностей:

  • реализация стратеги и политики фирмы, на основании решений, принятых собственниками;
  • координация взаимодействия подразделений, с устранением возникающих конфликтов, перераспределением ресурсов между службами;
  • согласование действий с руководителями, ответственными за другие направления;
  • ведение бизнеса, с учетом специфики рынка, своевременное принятие решений о новой стратегии или направлениях деятельности организации;
  • руководство подчиненными структурами, с контролем исполнения поставленных задач.

Полное содержание должностных функций топ-менеджера зависит от специфики работы компании, условий занимаемой должности.

Чем топ-менеджер отличается от обычного руководителя

Термином «топ-менеджер» обозначают руководителя, управляющего не отдельным подразделением, а компанией в целом, или ответственного за определенный участок работы в масштабах предприятия. В зависимости от условий штатного расписания в конкретной фирме, эти специалисты могут занимать должности директоров:

  • по производству;
  • по безопасности;
  • по информационным технологиям;
  • по охране труда и пр.

Название должности может быть иным – компанией управляет генеральный директор, а руководители по направлениям являются его заместителями. Возможны другие варианты.

Важно понимать, что нужно для назначения на должность топ-менеджера. Специалистам, принимаемым в качестве ведущих руководителей компании, недостаточно обладать соответствующей профессиональной подготовкой и опытом. При подборе топ-менеджера, от таких кандидатов требуется наличие набора определенных личных качеств:

  • способностей к постоянному обучению, с совершенствованием навыков и знаний;
  • высокой гибкости мышления, открытого для восприятия всего нового;
  • креативного подхода к работе, с любознательностью, непредвзятостью, способностью оценить проблему нестандартно;
  • критичности самооценки, чтобы выделить главные мысли, отсеяв ненужное;
  • способности к концентрации и прочих критериев, позволяющих мыслить нешаблонно и продуктивно.

Перечисленные требования к топ-менеджерам особенно важны в период общего кризиса, когда от решений, принимаемых руководством, зависит не только размер прибыли, но и непосредственно выживание предприятия.

Мастерство переговоров в кризис

Одна из основных задач, стоящих перед основными руководителями компании – ведение переговоров с представителями других бизнес-структур или сотрудниками собственной организации, для достижения поставленных производственных целей.

Чтобы эффективно взаимодействовать с другими людьми в кризисной ситуации, руководитель должен обладать следующими ключевыми умениями:

  • отстоять интересы компании даже при объективно невыгодном раскладе;
  • сдерживать эмоции, подчиненные разуму и достижению цели;
  • управлять эмоциональным настроением оппонента, как действенным инструментом, определяющим результат переговорного процесса.

Владение этими компетенциями обеспечит принятие выгодных для компании решений для успешного преодоления кризиса.

Не стоит экономить на хорошем топ-менеджере в кризисной ситуации

Экономия на топ-менеджере может дорого обойтись собственникам компании, особенно при работе в период кризиса. В сложной ситуации качества основных руководителей проявляются наиболее активно. Но чтобы привлечь специалиста, способного оперативно решать ответственные и судьбоносные для фирмы задачи с максимальной эффективность, такому работнику, кроме достойной зарплаты, нужно предложить другие возможности для качественного исполнения служебных обязанностей:

  • штату подчиненного персонала;
  • корпоративный транспорт;
  • средства коммуникации (связь, компьютерное обеспечение);
  • материальное снабжение службы и пр.

Только в этих условиях руководитель справится с должностными обязанностями.

Во время кризиса роль ведущего менеджера на предприятии особенно важна. Поэтому при рассмотрении разных кандидатур, в дополнение к профессиональной подготовке и опыту претендента на должность, необходимо оценивать личные качества человека, без которых даже грамотный профессионал не добьется поставленных целей.