vacancy name
20 фев

Как составить текст вакансии и привлечь кандидатов

Впервые кандидат знакомится с работодателем именно через вакансию. Поэтому очень важно составить её текст так, чтобы потенциальный работник захотел прийти к вам на собеседование, а не закрыть в ужасе вкладку на сайте. О правилах составления вакансии рассказала Олеся Бормотова, руководитель отдела подбора Newstaff.

Название вакансии

Оно должно быть понятным и коротким, не более четырёх слов, а также чётко отражать функционал должности. Избегайте:

  • размытых формулировок («младший специалист» => «младший специалист, финансовый отдел»);
  • названий без уточнений («менеджер по продажам» => «менеджер по продажам автозапчастей»);
  • излишней креативности (никаких «богов кухни» вместо «шеф-поваров»);
  • английского языка на российском рынке труда (иначе кандидат не поймёт, что от него требуется, а также вообще не сможет найти вакансию по ключевым словам).

Заработная плата

Цифры предлагаемой зарплаты, конечно же, влияют на выбор соискателя – открывать вакансию или нет. Если же в объявлении не говорится о размерах зарплаты, то просмотров и откликов у него будет меньше, а нерелевантных кандидатов на место – больше. Всё это в целом плохо как для соискателей, так и для работодателей. Нужно обозначить хотя бы зарплатную вилку, но только не стоит делать её слишком широкой, иначе выйдет подозрительно.

Информация о компании

Расскажите о себе в паре предложений – о сфере деятельности, проектах. Так кандидат поймёт быстрее, подходите ли вы ему или нет. Также желательно отметить, чего ваша компания добилась на данный момент и к чему стремится.

Обязанности

Разделите обязанности на ключевые, которые касаются только этого специалиста, и второстепенные. А потом пропишите в вакансии только ключевые обязанности, не более 5-7 пунктов. Но не пытайтесь втиснуть в список обязанности другого специалиста, иначе это уменьшит количество откликов.

Требования

Напишите, что кандидат должен уметь и знать, но только то, без чего невозможно будет выполнение задач и чему трудно научить по ходу дела. Например, знание языков. Перед остальными требованиями напишите подзаголовок «желательно». А вот требования быть стрессоустойчивым и амбициозным могут оттолкнуть – они слишком абстрактны и могут говорить о тяжёлых условиях труда.

Условия

В этом случае всегда держите в голове, про какую должность вы пишите. Для IT-специалистов – удалёнка или релокация, для строителей или водителей – стабильность и социальный пакет. Акцентируйте внимание на том, что отличает вас от конкурентов: бесплатное обучение, специальные скидки и т.д. Но бесплатный чай с печеньками и дружный коллектив лучше не упоминать, как и условия по типу «строгий дресс-код», «штрафы», «жёсткий график». Первое должно быть по умолчанию, а второе звучит непрезентабельно и мало кого привлечёт.

Формат работы

Если формат сотрудничества нестандартный (например, удалёнка, вахтовый метод), обозначьте это с помощью специальной метки или же в самой вакансии – в её названии или в блоке «Условия».

Что ещё может оттолкнуть кандидатов? 

«Простыня» текста, авторитарное обращение, капслок, тестовое задание.

Как видите, и в составлении вакансии есть свои нюансы. Если у вас с этим есть трудности, вы всегда можете подсмотреть текст вакансий в нашем разделе https://www.newstaff.ru/vacancies. Не забывайте про наш сайт, где выходят полезные статьи, и о менеджерах Newstaff, всегда готовых прийти вам на помощь.